Кито - Тихий океан

Я покидал Баньос в печали. Наша ставшая категорическим императивом Программа требовала, чтобы последние четыре дня были использованы на возвращение в Кито, аренду машины и какой-то невразумительный автопробег с выездом на Тихий океан в районе городка Педерналес, который лежит в нескольких километрах от экватора, с обязательной регистрацией этого достижения по специально взятому Жэ-Пэ-Эсу.

А можно было остаться в Баньосе еще на день, проехать зубодробительный маловодный приток Rio Chico Verde, либо попробовать или хотя бы посмотреть на "Горку" на Пастасе. Но мои компаньоны были сыты "мокрым делом" по горло, а идти на серьезный раскол совершенно не хотелось. Поэтому рано поутру мы со всем барахлом загрузились на автобус (Амбато-Кито-Амбато-Латакунга-КитоКитоКито-Амбатоооооо!!!!!) и приехали в стольный град Кито.

Город не плохой, но и не особенно симпатичный, здесь нет ничего похожего на туристский центр с узкими улочками; главная базилика в готическом стиле под старину отлита из бетона в 1976 году. По форме Кито напоминает вытянутую седлообразную кляксу, раскинувшуюся на довольно широком хребте и свешивающуюся краями в долины. Высота довольно приличная, около 2000, поэтому не жарко. Целый день был потрачен на поиски автомобиля напрокат и, забегая вперед, еще полдня на то, чтобы сдать его обратно. Кстати, самые выгодные условия краткосрочного проката предложили как ни странно в Hertz. ($160 за два дня, без ограничения пробега за мини-универсальчик Дэуууу)

Мы с ветерком проехали около 150 км на север до Ибарры и Отавало, по пути остановившись посмотреть на довольно-таки большую реку, протекающую в совершенно среднеазиатском пейзаже с песками и колючками.
Отавало, похоже, заселен потомками Папы Карло - здесь огромное количество мастерских и лавок со всевозможной резьбой по дереву, потрясающего качества. По дороге назад (чтобы попасть оттуда на побережье все равно надо ехать через Кито, и гораздо проще было прокатиться на автобусе, это вам все-таки не Чили) мы заехали в городишко, знаменитый изделиями из кожи, прибарахлиться кожаными трусами, плетками и наручниками для родных и близких. Увы, самое экзотичное, что нам встретилось - штаны-чехлы в стиле ковбоя Мальборо, лассо да всякие бирюльки из разных животных.
Попытка миновать Кито по объездной дороге при помощи двух паршивых карт-схем явно не удалась. Мы долго кружили по темным дорогам, в конце концов глубокой ночью все-таки оказались на побережье. Здесь нам наконец-то пригодился каяк, который мы транспортировали внутри машины с огромными неудобствами для пассажиров.

Поутру мы проснулись на пляже, на грязноватой окраине рыболовной деревушки. Вчера дорога уткнулась прямо в океан, мы проехали туда-сюда вдоль пляжа, чтобы найти местечко поглуше для ночевки. Над нами летали диковинные чайки и, наверное, буревестники - ну, словом, те, которые ":то стрелой волны касаясь :" - они летали небольшими эскадрильями гуськом, строго выдерживая расстояние и траекторию и периодически скрываясь между гребнями.
Позавтракав, мы переехали вожделенную linea equinoccial - экватор, запечатлели все должным образом (кстати, показания Жэ-Пэ-Эса не совпали со знаком на дороге) и отправились на заслуженный отдых.


По пляжу табунами носились оранжевые землеройные крабы и были щедро рассыпаны красивые, но побитые жизнью ракушки.

Катание по океанскому прибою - занятие не для слабонервных. Очень быстро проникаешься, почему серферы ценят point break гораздо выше, чем beach break, когда вся волна от горизонта до горизонта рушится одновременно, в том числе и на твою глупую башку. Пока был отлив (где-то до полудня) все было еще более-менее. Прибойные волны представляли собой две подъезжающие к тебе бочки. То есть, прошибаешь первую, высотой где-то метр-полтора, она на сколько-то свозит тебя назад, затем - вперед во всю силу, ко второй, высотой уже метра два с половиной - три. Если ты быстр, как зеленая пластиковая пуля, то преодолеваешь эту волну до того, как она обрушивается - несколько раз мне это удавалось. Тогда ты попадаешь в открытое море и можешь качаться вверх-вниз до одурения или плыть во Владик. Если у тебя и в мыслях нет пытаться пробить последнюю волну, то ты, соблюдая почтительное расстояние, дожидаешься, пока она обрушится, потеряет часть энергии и доедет до тебя, затем садишься на нее и шуршишь к берегу. Для зрителя на пляже самый приятный вариант - это когда, несмотря на стремительный подъезд, перепрыгнуть через гребень не удается, а бежать уже поздно. Я делал ЭТО несколько раз, а потом увидел в исполнении Рагимова и чуть не описался от состраданья. Маленький зеленый полиэтиленовый окурок не имеет шансов - под углом больше 45 градусов он помещается на фронте волны целиком, с запасом метра в полтора. Волна неотвратимо рушится, и каяк колбасит совершенно не по-детски. Но самый плохое, что можно сделать в последнюю секунду - это усомниться в правильности своих намерений и попытаться трусливо дунуть к берегу. Когда волна настигла мой утлый челн в этот краткий миг позора, меня замысловато приложило через диагональ, вышибло весло, две попытки встать руками провалились, и я открыл свой счет заплывам в территориальный водах Эквадора. После полудня начался прилив, и пересечь линию прибоя на каяке стало решительно невозможно. Мы закончили плавать и поехали кушать лангустов (ладно, не завидуй, читатель, лангустов хватило не всем, и они были маленькие, : но по три).

Вот, собственно, и все хорошее. Дальше остались всякие хлопоты, было ужасно грустно улетать из этой прекрасной страны, несмотря на тоску по семье и отчизне, долгий перелет со сменой часовых поясов и поочередно скосивший всех троих синдром возвращения на заснеженную родину. До следующей встречи, America Latina!


Назад
Ну как?
Домой