Чулышман-94 (часть последняя)
|
Коля: 13 августа. Утром волгоградцы любезно согласились
страховать и фотографировать нас на оставшихся трех ступенях. Часов в
10 мы были уже на воде. Погода отличная, вода просто искрится на солнце.
Шестая ступень оказалась, наверно, самая мощная из всех. Я проехал сбоку
возле берега, не имея ни малейшего желания лезть в пенное месиво по центру.
Олег хотел сделать то же, но выбрав немного другую линию захода, немного
не успел, попал в небольшую бочку, которая скинула его в самое что ни
на есть пекло. Было страшно смотреть, как огромная пенная пасть начинает
подсасывать его каяк. Ему к счастью все-таки удалось перегрести обратный
подсос и все кончилось вполне достойно. |
Олег: Утреннее прохождение пошло еще лучше, чем вчера. Я даже хотел было пройти ступень, где мы остановились, по главной струе, но раздумал. Съехали по канализации, избежав мощной воды при падении метра 3 на 20-метровом участке. После этой ступени подошли волгоградцы, дело пошло еще веселей. Они поснимали и постраховали нас. Вода пошла - чистый ужас.
|
Коля:
14 августа. В устье Чульчи мы оставили записку тем, кто идет нам вослед.
Сегодня предстоял тяжелый день - доплыть до озера по абсолютно гладкой воде.
Первая половина дня была жаркой и мы наслаждались солнцем - загорали и купались.
Миновали устье Легендарного Башкауса - вполне возможно наш следующий вариант
в будущем году.
По
мере приближения к озеру погода изменилась, задул сильный ветер, пошел дождь.
Вконец измотанные греблей против ветра, мы, наконец вплыли в Телецкое озеро
и встали возле Новосибирской турбазы. Завтра у них смена туристов-путевочников
и мы сможем отправиться на буксире на другой конец озера. Это очень кстати,
так как с транспортом через озеро нынче более, чем туго.
15 августа. До 4 часов дня загораем и купаемся
как заправские курортники, затем приходит катер и мы отправляемся в далекое
плавание, которое длится более 5 часов. Проезжаем интересное местечко Чири -
сюда после революции был сослан кулак, который на склонах гор своими руками
насыпал террасы, навез земли и вырастил прекрасные яблоневые сады. Теперь здесь
фермерское хозяйство его потомков.
Пока плыли, разыгралась непогода, пошел дождь. Люди забились с вещами в тесную
каюту. Было уже совсем темно, когда мы выгрузились на причале деревни Артыбаш.
Нашим надеждам уехать с плановыми туристами на автобусе в Новосибирск осуществиться
не удалось - каяки в салон не влезли. Через озеро мы переплыли относительно
быстро и дешево - 10 т.р. за двоих и лодки. Уже это можно считать удачей.
В темноте под дождем посреди деревни мы поставили палатку и так проспали до
утра.
16 августа. Встали рано, чтобы поспеть на рейсовый
автобус, но водитель, увидев лодки, дал деру. Мы переместились на дорогу, чтобы
ловить попутку, но до полудня так ничего и не поймалось. Похоже было, что звезда
нашего везения закатилась. Все-таки неразборные каяки создают порой неразрешимые
транспортные проблемы. Шансов заторчать гораздо больше. Не будь с нами лодок,
мы, возможно, сейчас были бы уже на подлете к Москве.
Нашлись-таки
автотуристы на Ниве с прицепом, которые взяли нас до Бийска. Вот это уже потрясающее
везение!
Приехав, мы обнаружили, что багажное отделение ж/д вокзала уже закрыто и, чтобы
отправить лодки, нужно ждать до завтрашнего утра. Делать нечего, как только
темнеет, ставим палатку в скверике возле вокзальной площади.
17 августа. Лодки отправляются на поезде в Москву,
а мы переезжаем на Икарусе в Барнаул и стремимся в аэропорт, чтобы вечером быть
дома.
На этом наша история покорения Чулышмана может считаться законченной.
Наверно, эта экспедиция по одной из самых сложных рек в СНГ автономно вдвоем
на каяке и каноэ может считаться серьезным достижением в водном туризме, хотя
также возможно, что все это останется навсегда только нашим общим с Олегом воспоминанием.
В любом случае, мне лично просто крайне приятно осознавать, что все-таки сделали
это, несмотря на все сложности. Это было достижением прежде всего для нас самих,
не правда ли, Олег?